^ Наверх

Дата публикации: Январь 2017
Издательство: Большой Сервер Недвижимости

 

Принятие поправок о машино-местах облегчит оформление права собственности

 

Эксперт: Сергей Лунин, директор по продажам, компания «Л1»

 

С 1 января 2017 года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс РФ и ряд других законов, согласно которым машино-место в паркинге теперь считается объектом недвижимости и становится полноценным объектом гражданских прав. Считается, что вступившие в силу поправки позволят упорядочить процесс покупки и продажи машино-мест, в том числе застройщиками на первичном рынке.

 

Честно говоря, мы не испытывали каких-либо проблем с продажей машино-мест и до 1 января 2017 года. Какого-либо беспорядка в процессах также не ощущали. Принятие поправок облегчит в конечном итоге оформление права собственности, но традиционно этими вещами занимается застройщик. Поэтому для клиента разница будет незаметна, а вот некоторые компании могут воспользоваться моментом и повысить стоимость паркинга.

 

В настоящий момент мы, как и все, продаем долю в едином паркинге. Переход на новую форму договора по новым объектам сейчас прорабатывается, окончательное решение еще не принято.

 

С учетом нововведений в законодательстве появляется возможность оформить ипотеку на машино-место, но не думаю, что ипотека в этом сегменте будет популярна, по крайней мере, в ближайшие годы. Стоимость паркинга зачастую сопоставима с размером потребительского кредита. К тому же в большинстве случаев в компаниях существует рассрочка по оплате машино-места, и итоговый платеж с учетом стоимости машино-места будет вполне приемлемым, чтобы не брать ипотеку со всеми ее «бонусами» виде дополнительных платежей за риски кредиторов.

 

 

Машино-места в проектах нашей компании пользуются спросом - как правило, после заселения дома у нас остается всего несколько непроданных мест. На них мы заключаем краткосрочные договоры аренды. Через два-три месяца машино-место уже продается, причем зачастую тому, кто это место арендовал. Собственное машино-место - это совершенно иной уровень комфорта, и за такой комфорт готовы платить. Эпизодически мы проводим акции по машино-местам, но это, скорее, проявление лояльности к нашему покупателю, чем инструмент стимулирования продаж.