∧ Наверх

Дата публикации: Август 2016
Издательство: Новострой СПб

 

В кризис вырос спрос на жильё бизнес-класса

 

Спрос на квартиры бизнес-класса в Санкт-Петербурге увеличился на 40%. В первой половине 2016 года продано 2 940 квартир. Львиная доля предложения - 74% приходится на жилые комплексы класса «бизнес-лайт». При этом средняя цена осталась на прежнем уровне - 157,3 тыс. руб. за кв. м. Такие данные приводят аналитики Knight Frank St Petersburg. Портал Novostroy. su решил узнать у экспертов рынка элитной недвижимости, отмечают ли они повышение спроса на проекты бизнес-класса и с чем связано увеличение интереса покупателей к таким объектам.

Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1»:

 

- Спрос на квартиры бизнес-класса неуклонно растет в последние годы. Причин тому несколько. Во-первых, такая недвижимость, как правило, расположена в наиболее удачных локациях: с хорошей инфраструктурой, транспортной доступностью, рядом с водоемами и зелеными насаждениями. Это качественное и комфортное жилье. Во-вторых, подобные объекты обладают хорошей ликвидностью и являются удачным вложением средств. При стабильном спросе на такие квартиры их предложение неуклонно сокращается, что, в свою очередь, ведет к повышению цены на них. В-третьих, жилье бизнес-класса – это оптимальное сочетание цены и качества. Сегодня стоимость квадратного метра в сегменте бизнес ненамного превосходит комфорт. По данным аналитиков, именно бизнес-класс в течение последнего года показывает пусть незначительный, порядка 1,5-3% в месяц, но рост. В перспективе рост цен сохранится, ведь он вызван не только растущим спросом, но и экономическими причинами: удорожанием отделочных материалов, работ, общей ситуацией на рынке. Деления на бизнес и бизнес-лайт в Компании Л1 нет. Все-таки качественные проекты, претендующие на соответствие высокому ценовому сегменту, должны держать марку. Существуют вполне понятные критерии определения класса того или иного объекта. И всякие дополнения «лайт», «плюс» - это своеобразные уловки, призванные привлекать покупателя.