^ Наверх

Дата публикации: Июль 2015
Издательство: "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге"

 

Компания Л1: как принимать новую квартиру

 

С начала года Компания Л1 сдала в общей сложности около 120 тысяч жилых квадратных метров, выйдя на второе место в Петербурге по объемам ввода жилья в эксплуатацию. С января по июль застройщик сдал 13 домов: в Московском районе в жилых комплексах «Граф Орлов» и «Звездный», в Петроградском – «Премьер Палас» и «Классика». Одни корпуса уже заселены, в других идет выдача ключей, какие-то примут новоселов в ближайшее время. Все сданные дома расположены в обжитых районах Петербурга, рядом с метро и обеспечены всеми необходимыми для комфортной жизни удобствами. Чтобы радость от получения долгожданной квартиры не обернулась разочарованием, Компания Л1 напоминает основные правила приемки нового жилья.

Момент настал

После того, как дом введен в эксплуатацию, на сайте компании-застройщика появляется график согласно которому будут выдаваться ключи. По 214-му закону застройщик должен отправить будущим жильцам письменное уведомление. Некоторые девелоперы, как, например, Компания Л1, дополнительно обзванивают своих клиентов. Однако нужно иметь в виду, что первыми ключи получат те, кто не имеет задолженностей по платежам или оплатившие полную стоимость жилья.

На осмотр квартиры покупатель обязательно должен взять с собой договор, где прописаны основные параметры жилья и условия приобретения.

- При оформлении передаточного акта дольщик должен получить смотровой лист, в котором он будет отмечать все обнаруженные в квартире дефекты, - напоминает руководитель Компании Л1 ПавелАндреев. - В том же документе должны быть зафиксированы сроки их устранения застройщиком. Претензии, которые будущий владелец новой квартиры предъявляет застройщику, должны быть обоснованными, ведь все замечания потом проверяются в соответствии со строительными нормами и правилами.

Все претензии по недоделкам оформляются в письменном виде в двух экземплярах, с подписями представителя строительной компании. Один экземпляр остается у застройщика, другой – у покупателя.

Осмотр с пристрастием

Некоторые новоселы относятся к приемке жилья недостаточно ответственно, но есть и такие, которые приходят на осмотр с полным набором инструментов – рулеткой, уровнем и даже со счетчиками гейгера и газоанализаторами. Последние стали использоваться после многочисленных громких скандалов с аммиачным запахом в новостройках.

- Что касается замеров, то окончательное слово в определении метража жилой площади остается за независимой государственной структурой - проектно-инвентаризационным бюро, ПИБом, - говорит Павел Андреев. – А вот отсутствие неприятного запаха в новостройках зависит от того, насколько компании ответственно подходили к выбору поставщиков строительных материалов, в том числе бетона. Например, ни в одном проекте нашей компании подобной проблемы выявлено не было, потому что весь бетон, поставляемый на стройку, проходит тщательную проверку в нашей собственной лаборатории качества.

Если есть претензии

По закону на устранение недочетов застройщику отведено не более трех месяцев, но компании могут устанавливать собственные, более короткие сроки. У Компании Л1, например, на такие работы отведено 22 рабочих дня.

- Только после этого составляется окончательный акт приема-передачи жилого помещения, - говорит Павел Андреев. - Если на этом этапе клиент снова находит недочеты, квартиру можно принять, указав в акте приемки, что квартира принята с недоделками, и привести в приложении к акту их подробный перечень.

НА ЗАМЕТКУ

Смотри в оба

Особое внимание следует обратить на следующие элементы квартиры:

- Входная дверь. Она должна быть без повреждений и сколов, свободно открываться и закрываться, быть оснащена работающим замком. Также необходимо наличие нескольких комплектов ключей.

- Стены, потолки и полы. Они должны быть ровными и без трещин, а углы - прямыми. Проверьте качество заделки монтажных стыков и швов. Стяжка на полу должна быть горизонтальной, не крошиться и не иметь воздушных пузырей.

- Окна и лоджии. Необходимо проверить, нет ли трещин на стекле, царапин на рамах, плотно ли стеклопакет лежит в раме. Обратите внимание, есть ли уплотнитель по периметру створки, надежно ли закреплены подоконники и сливы у окон. Все створки должны свободно открываться-закрываться, а запорные устройства, ручки и петли, надежно крепиться.

- Выключатели и розетки. Они должны быть надежно закреплены.

- Сантехника. Убедитесь в наличии и рабочем состоянии запорных кранов на трубах. Трубы должны быть закрыты теплоизоляционным материалом, а в районе стояков не должно быть луж и увлажнений.

- Отопление. Проверьте комплектацию и качество крепления радиаторов.