∧ Наверх

Дата публикации: Июнь 2023
Издательство: РБК Daily

 

Как дизайнерские решения повышают стоимость квадратного метра

 

Главное в дизайне жилого комплекса - спокойствие и функциональность

 

Качественный дизайн — необходимое условие успешных продаж в жилой недвижимости, говорят эксперты. Функциональные и гибкие решения по использованию пространства, эмоциональная составляющая для всех органов чувств — все это увеличивает темпы продаж и стоимость квадратного метра. О современных тенденциях в дизайне жилых проектов — в материале РБК Петербург.

Дополнительная ценность

В жилом сегменте, по расчетам Бюро дизайна общественных и офисных пространств AIKIdesign (входит в ГК «БестЪ»), характерный дизайн придомовой территории повышает стоимость недвижимости от 3% до 6% и ускоряет темпы продаж на 7%. Наличие в пешеходной досягаемости «дизайнерских» общественных пространств дает +2–7% к цене квадратного метра и +0,5–1% к скорости продаж. Характерный дизайн входных вестибюлей, мест общественного пользования (МОПов) дает еще 2% к ценнику, а вот влияние на темпы продаж не установлено.

Несмотря на это, девелоперы оценили силу дизайна относительно недавно. «Если с архитектурой все понятно, то к пониманию необходимости и стремлению делать комплексный дизайн девелопмент массово пришел недавно, 3–5 лет назад», — отметил коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов.

На 7% ускоряет темпы продаж жилой недвижимости характерный дизайн придомовой территории

Дизайнер как психолог

О том, насколько важным конкурентным преимуществом для застройщика является дизайн, говорит повсеместное использование такого инструмента продаж, как шоурумы. «90% решений о покупке квартиры принимается именно после посещения шоурума», — подчеркнул заместитель генерального директора строительной корпорации «ЛенРусСтрой» Максим Жабин. «Наша компания создала целый стандарт оформления строительной площадки, в рамках которого у нас есть стандарт даже по оформлению «дорожки продаж» на пути к шоу-руму», — добавил он. По словам Максима Жабина, от дизайна зависит эмоциональная составляющая выбора, который делает человек в пользу той или иной квартиры, того или иного жилого комплекса. Учитывается не только внешний вид, но и звуки, запахи, тактильные ощущения.

Главная эмоция, которую, по мнению Максима Жабина, должен транслировать дизайн жилой недвижимости — это спокойствие. «Это все то, к чему людям придется прикасаться не один год, и фактически любой дизайн должен создавать успокаивающее воздействие, чтобы человек, возвращаясь домой, мог отойти от раздражающей внешней среды», — полагает эксперт.

Функциональность и комфорт

Однако дизайн — это не только эмоции. Как подчеркнула директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина» Ася Левнева, сегодня функциональность помещений и комфорт жильцов становятся важнее внешних акцентов. Как пример — тренд на вынесение за пределы квартир части функциональных зон, таких как общественные пространства для проведения мероприятий и кладовые, пользование которыми может быть бесплатным в некоторых ЖК.

Говоря о ключевых направлениях современного дизайна, Сергей Софронов перечислил минимализм, ретрофутуризм и хай-тек. «Вообще, тренды проходят по спирали и каждые несколько десятилетий они возвращаются с новыми взглядами и подходами», — добавил он.

Ключевые тренды в жилой недвижимости: минимализм, экологичность и функциональность

Ася Левнева добавляет к этому тренд на экологичность и близость к природе. «Натуральные материалы нашли широкое применение в оформлении не только загородных домов, но и городских квартир. Кирпич, необработанное дерево, плетеная мебель, фактурные натуральные ткани, живые растения повсеместно используются при оформлении интерьеров и мест общего пользования. При наличии красивых видов природы за окном особое значение придается панорамному остеклению. Внешняя жилая среда становится неотъемлемой частью внутреннего дизайна», — рассказала она.

Внутренним убранством и меблировкой квартиры пока занимается не так много застройщиков. Однако девелоперы наблюдают за тем, что происходит в смежных отраслях. 

Оксана Понаморенко, директор управления маркетинговых коммуникаций компании «Л1»:

 

«Дизайн в строительной отрасли имеет большое значение, как внешний, так и внутренний. Сейчас даже в домах эконом-класса стараются сделать места общего пользования, если позволяет бюджет, креативными. Конечно, существуют и дома, построенные по типовым проектам. Но в основном это относится к новостройкам стандартного класса, где для сохранения доступной цены приходится жертвовать многими опциями, в том числе и архитектурными решениями».

полная версия материала на сайте РБК

 

 

«Информация, представленная на сайте Компании, носит информационных характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ, а информация, предусмотренная ФЗ от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ к обязательному раскрытию, опубликована в ЕИСЖС, а именно на сайте: https://наш.дом.рф»

«ООО «Л1 Строительная Компания №1», действующей на основании лицензионного договора от 30 мая 2024 года адрес электронной почты: 3053355@l1n1.ru; контактный телефон: +7 (812) 305-33-55. Юридический адрес: ул. Орджоникидзе, д. 52, литер А, помещ. 92-Н, офис 4, Санкт-Петербург, 196233 Почтовый адрес: Московский пр-т, д. 195, а/я 205, Санкт-Петербург, 196066 Р/с 40702810590550000154 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» К/c 30101810900000000790, БИК 044030790, ОГРН 1027804853559, ИНН 7810269443, КПП 781001001»

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Согласие на обработку персональных данных