∧ Наверх

Дата публикации: Май 2022
Издательство: фонтанка.ру
Автор: Мария Мокейчева

 

«Фонтанка» провела онлайн круглый стол «Сам себе управляющий. Зачем застройщикам обслуживать новостройки»

 

Городской портал «Фонтанка.ру» провел круглый стол «Сам себе управляющий. Зачем застройщикам самостоятельно обслуживать новостройки» в онлайн-формате.

Во время видеоконференции обсуждались вопросы обслуживания новостроек, создания застройщиками собственных управляющих компаний, сервисов, востребованных у жителей новостроек и юридических аспектов выбора жильцами управляющей организации для своего дома.

В дискуссии приняли участие заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Валерий Сапожников, заместитель начальника государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Юрий Кузин, вице-президент, руководитель дивизиона «Услуги для проживания, Россия» концерна ЮИТ Александр Арсеньев, заместитель генерального директора СК «ЛенРусСтрой» Максим Жабин, директор клиентского сервиса ГК «Ленстройстрест» Юлия Молчанова, директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова, коммерческий директор УК «ДОМСПБ» Ольга Ефимова, управляющий директор ГК «Еврострой» Александр Кравцов. Заочно по темам дискуссии высказался также директор по маркетингу LEGENDA Intelligent Development Всеволод Глазунов и генеральный директор «Сервис-Недвижимость» (входит в Группу «Эталон») Николай Дюмин.

Застройщики все чаще создают собственные управляющие компании. Причем они не скрывают аффилированность, как это бывало раньше, а наоборот, подчеркивают таким образом готовность отвечать за качество жизни покупателей и после сдачи дома.

В чем особенность управления новостройками, как жители могут и должны влиять на выбор эксплуатирующей организации и какие проблемы тут могут возникнуть, за что готовы платить клиенты и почему УК от застройщика становятся образцом для независимых управляющих компаний, обсудили участники онлайн-круглого стола «Фонтанки».

 

БЛИЖЕ К ДЕЛУ

Комплексный подход в последние годы стал популярным не только в освоении территорий, но и в реализации проекта. То, что на сдаче дома ничего не заканчивается, понимают все больше застройщиков.

Надежда Калашникова

— Мы сами не ожидали, что это направление станет для нас профильным, — прокомментировала директор по развитию «Л1» Надежда Калашникова. — Почему для нас это выгодно? Еще во время проектирования мы закладываем весь функционал, все инженерные коммуникации таким образом, чтобы эксплуатировать его можно было с минимальными затратами. Во-вторых, мы как застройщики знаем жилой комплекс от А до Я и все проблемы можем решить достаточно быстро. В-третьих, застройщик гарантирует качество работ — УК может обратиться к нам, и мы оперативно отреагируем. Это выгодно и для жильцов, и для организации; для застройщика в меньшей степени, но отказаться от этого — значит, понизить качество жизни наших клиентов.

 

ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЫБОР ИЛИ СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Взаимодействие со строительной компанией в период возведения дома — позитивный пример для любой управляющей компании, считают в жилищном комитете.

Валерий Сапожников

— Я бы хотел, чтобы и наши компании с государственным участием тоже тесно работали с застройщиком на этапе строительства, — отметил заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Валерий Сапожников. — Современные дома — это сложные инженерные конструкции, сложное оборудование, строятся они не по типовым проектам. Значит, у каждого должны быть свои особенности технической эксплуатации. Мы работаем по утвержденным нормативам — есть правила предоставления коммунальных услуг, есть минимальный перечень тех сервисов, которые должны получать жильцы. Но чтобы качественно эксплуатировать современные дома, просто выполнения стандартов недостаточно. Поэтому хорошо, что есть эксплуатирующие организации, которые взаимодействуют с застройщиком на этапе возведения дома.заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга

Валерий Сапожников описывает процедуру того, как дом переходит к той или иной управляющей компании. Изначально застройщик заключает договор с той УК, которую он сам выбирает. Если в течение трех месяцев к ней нет претензий, то договор продлевается еще на 3 месяца. Чаще всего после сдачи дома застройщик организует заочное голосование собственников, которые одобряют или отвергают эту УК. А если голосование не проведено, то районная администрация должна организовать открытый конкурс: именно там необходимо обеспечить возможность для свободной конкуренции.

— Когда застройщику нужно ввести дом в эксплуатацию, без управляющей организации этого не сделать, — сообщил Валерий Сапожников, — ведь именно она должна сформировать схему эксплуатации общедомового имущества, заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, чтобы уйти от временных схем и обеспечить постоянное теплоснабжение, водоснабжение, канализацию.

То, что современный дом — это сложная система, подтвердил и заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Юрий Кузин: «Инструкция по эксплуатации, которую обязан изготовить застройщик, должна быть расписана очень подробно, так как от этого зависит качество управления домом».

При этом важно, чтобы жильцы сами выходили с какими-то предложениями — УК должна понимать, за что люди готовы платить дополнительно, а где хватит базового уровня.

— Важно, чтобы в ЖК создавался активный совет дома, который мог бы инициативы от жильцов оформлять во что-то конкретное, — отмечает Надежда Калашникова. — Такой совет дома есть у нас в «Лондон парке», и это образец того, как могут сотрудничать девелопер, УК и жильцы. У нас большинство допуслуг формировалось именно по инициативе снизу. Поэтому задача на будущее — создавать такое сообщество проживающих в доме, которое будет заинтересовано в формировании качественной жилой среды.

 

ФОРМИРУЯ ДОВЕРИЕ

Чем дальше развивается рынок новостроек, тем понятнее становится: только продавая метры, конкуренцию не выиграешь.

— Рынок пойдет туда, где будет лучше сервис, — заявил Александр Арсеньев. — Застройщик занимается управлением не от большого желания, а от нужды. Поэтому чем сильнее будет конкуренция, тем больше от этого выиграет клиент.

— Однозначно рынок профессионального управления должен трансформироваться и начать ускоренно развиваться. Запрос на это сейчас колоссальный, — согласился Всеволод Глазунов. — Сейчас не хватает опыта, наработок, квалифицированных кадров, грамотных управленцев. Найти на рынке профессионала на должность директора УК или управляющего домом — это целая проблема из-за дефицита подготовленных в этом направлении кадров.

— Пока большинство жильцов реагируют в первую очередь на стоимость обслуживания, — отметила Надежда Калашникова, — но все больше людей понимает, что эксплуатация крупного дома — это сложная задача. И я рада, что мы можем развивать дополнительные услуги. Клиент будет голосовать и рублем только за тех, кто предоставляет качественный сервис.

 

Оригинал статьи здесь