

Дата публикации: Апрель 2022
Издательство: Деловой Петербург
Автор: Павел Никифоров
На строительном рынке Петербурга обострилась борьба за клиентов
Получив от властей ставший привычным инструмент — субсидированные кредиты, застройщики приступили к битве за покупателя.
Два последних "жирных" года в сегменте новостроек девелоперы были избавлены от необходимости бороться за клиента. Финансирование строительства зависело от банков, а покупатель бегал по рынку, чтобы приобрести квартиру под низкую ставку, пока жильё ещё больше не подорожало.
Сейчас ситуация обратная: субсидированные ставки (до уровня 12% годовых) делают ипотеку для покупателей уже не суперстрашной, а девелоперы заинтересованы продать как можно больше квартир, чтобы снизить ставку по проектному кредитованию. В итоге в ход идут маркетинг и PR — вернулись скидки, рассрочки, дополнительные субсидии к ипотеке.
Как говорят участники рынка, битва за покупателя сейчас напряжённее, чем когда бы то ни было, причём во всех сегментах.
Заградительные меры уже не нужны
В рекламе действительно начинают появляться различные маркетинговые стимулирующие условия — специальные ценовые предложения, скидки и прочее. Однако, если присмотреться, в большинстве случаев это так называемая скидка от наценки.
В начале марта большая часть застройщиков, реализующих привлекательные проекты в городе, искусственно подняла цены, причём значительно. Это было профилактической и даже заградительной мерой в период неопределённости, когда никто не понимал, что будет происходить с экономикой дальше, какие условия и меры поддержки появятся. Теперь ситуация "откатывается" на рыночные позиции, что нашло отражение в рекламных посылах.
Репутация, надёжность и качество
Эксперты, впрочем, полагают, что сейчас рынок находится в ситуации, когда привычные маркетинговые инструменты перестают действовать на клиента. Сегодня его привлекают не яркие лозунги, необычная концепция проекта или солидные скидки, а уверенность в завтрашнем дне.
"Покупателям важны гарантии, что объект будет достроен вовремя и качественно, что застройщик выполнит все обязательства. Поэтому опять на первый план при принятии решения о покупке выходят репутация, надёжность и качество проекта", — говорит Виталий Коробов, генеральный директор Element development.
"Теперь в приоритете у девелоперов должно быть выполнение уже взятых обязательств и обеспечение клиентам максимально комфортных и выгодных условий покупки через партнёрство с банками, агентствами и другими смежными службами. Громкие обещания, не подкреплённые действиями, уже не работают", — соглашается Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО "Балтийская жемчужина".
По мнению Надежды Калашниковой, директора по развитию "Л1", ситуация на рынке всё–таки пока в пользу продавца, поскольку во все кризисные времена россияне традиционно ориентируются на инвестиции в недвижимость. "Тем более что иные варианты вложений стали гораздо более рискованными или практически недоступны. Поэтому особой битвы за покупателя пока не наблюдается. Но, конечно, стоит иметь в виду, что платёжеспособность падает. Поэтому маркетинговые инструменты важны и сейчас", — добавляет она.
Оригинал статьи здесь