∧ Наверх

Дата публикации: Сентябрь 2021
Издательство: Pulse
Автор: Максим Тихонов

 

НАДЕЖДА КАЛАШНИКОВА: О психологии покупателей квартир-студий и преимуществах компактного жилья

 

Компания «Л1» - один из крупнейших в Петербурге и Северо-Западном регионе инвестиционно-строительных холдингов. За 29 лет существования девелопер сдал более 30 тыс. квартир в 191 доме. Приоритетное направление деятельности – квартальная застройка. Планировки комплексов содержат вариации от квартир-студий до многоуровневых апартаментов класса «люкс». Рассказывает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова:

 

О трансформации отношения к квартирам-студиям в Петербурге

Совершенно поменялась покупательская парадигма – не просто осознанное потребление, как сейчас модно говорить, а отношение к покупке жилья как к инвестиции. В этом случае, конечно, на первое место выступает локация – то есть сегодняшний покупатель готов пожертвовать метрами в угоду хорошей локации. Собственно, и квартиры-студии в далеком 2001 году впервые были выпущены на рынок компанией «Л1» - тогда еще ЛЭК – под девизом «Квартира по цене комнаты». И для нашей коммунальной столицы, для Петербурга это было весьма актуально. До сих пор квартиры-студии пользуются огромной популярностью, и когда наступают тяжелые времена, интерес к квартирам малого формата возрастает.

 

О преимуществах компактного жилья

Преимущество квартир-студий действительно в том, что нет ничего лишнего – никаких больших холлов, бесполезных коридоров. Когда появились первые студии, реалы были примерно 25 метров, и мы за 20 лет экспериментально пришли к размеру примерно 30 метров – это только полезные квадратные метры. Мы еще пришли и к оптимальной форме – например, никому не нравится жить в вытянутых вагончиках. Самые оптимальные, удобные и эргономичные размеры квартир-студий – Т-образная форма или квадратная. Квартир-студий в любом доме любого класса не должно быть больше 30%, никому не хочется жить в общежитии. И сейчас этот процент постепенно снижается. В наших жилых комплексах на этаже есть три лифта и шесть квартир – это очень комфортно.

 

О психологическом портрете покупателя квартиры-студии

Покупают довольно молодые люди, до 36 лет – и студенты, и родители студентов покупают для своих детей квартиры подобного формата. Изменилось их отношение к этому продукту. Сегодняшнее поколение молодое гораздо мобильнее, для них снять, продать, сдать в аренду – это очень простые операции, гораздо проще, чем к этому относились, допустим, в советское время. Самое лучшее, что может быть в малых форматах – это возможность быстро такую квартиру продать. Это отношение к жилью как инвестиции.

 

О перспективах квартир малого формата в ближайшие годы

Конечно, квартиры-студии не исчезнут. Мы видим еще более свежий тренд. Это, во-первых, квартиры-студии с парковочными местами или паркингами. И второе – квартиры-студии в бизнес-классе. Люди хотят жить в удобных пространствах, чтобы была вся инфраструктура.

 

 

Оригинал передачи здесь