

Дата публикации: Август 2021
Издательство: фонтанка.ру
Автор: Анна Романова
Всё в одном. Кто покупает квартиры-студии и почему их не становится меньше
Фонтанка.ру выяснила, почему такой формат остается популярным до сих пор. Кстати, этот год для студий в Петербурге будет юбилейным: 20 лет назад Компания Л1 вывела их на рынок под маркой "РЕАЛ". Слоган "Квартира по цене комнаты" до сих пор актуален.
Надежда Калашникова, директор по развитию Компании Л1 - Строительной компании №1 отметила, что люди готовы платить больше за удобное и престижное расположение дома и только за полезные метры квартиры. Осознанное потребление привело к спросу на студии даже в бизнес-классе, то есть люди настолько дорожат локацией, что готовы пожертвовать метрами.
В Л1 студии покупают, как правило, очень молодые люди до 36 лет. Для многих это первое жилье, стартовая позиция, которую улучшают в течение жизни.
—У этих людей другая парадигма потребления, они относятся к покупке как к инвестиции, на первом месте для них — ликвидность, возможность быстро продать или сдать квартиру, — поясняет Надежда Калашникова. — Они очень мобильны, в отличие от более старшего поколения с советскими установками, когда человек каждый день может ездить на работу через весь город, а дом там, где прописан. Это поколение не терпит такого неудобства — они легко сдают свою квартиру и снимают другую в удобном месте. И понятно, что локация — это главное в понятии ликвидности.
— Были периоды, когда студии были наиболее востребованы среди всех форматов, что было связано в первую очередь с низкой покупательной способностью населения, — говорит Надежда Калашникова. — Но с запуском льготной ипотеки мы увидели рост спроса на квартиры большего метража. Экспериментально мы пришли к площади примерно в 30 квадратов, хотя раньше студии у нас были меньшего метража, а сейчас это самый ходовой размер. На 30 кв. м можно оптимально разместить все необходимые для жизни зоны — рабочую зону, гостиную, кухню, столовую и спальню, и такие квартиры пользуются большим спросом. Сейчас доля студий в классе комфорт в Компании Л1 приближается к 30 %, стало больше двух- и трехкомнатных квартир, а в ЖК «Поэт» студий, например, нет совсем, так как это семейный жилой комплекс. А в конце года мы готовим три премьеры на юге города — это будут ЖК бизнес-класса, где мы запланировали некоторое количество квартир-студий в 30 кв. м с отдельной, практически изолированной рабочей зоной. Будут и квартиры большего метража с кабинетами. Сегодня на повестке покупательских предпочтений два очевидных тренда: локация лучше метров, во-первых, и, во-вторых, — в квартире должна быть изолированная зона для работы или возможность ее обустроить.
Полонстью статью можно прочитать здесь