^ Наверх

Дата публикации: Апрель 2019
Издательство: Деловой Петербург
Автор: Мария Мокейчева

 

Немного для души. Покупатели жилья бизнес-класса становятся более требовательными

 

Требования покупателей к жилью бизнес-класса по-прежнему консервативны и высоки: хорошая локация, однородность социальной среды и качество строительства. Вид на воду добавляет проекту спрос, а квадратным метрам — от 15 до 25% стоимости.

Хотя в последние годы строительство на Петроградской стороне ведется достаточно активно, все равно в общем объеме предложения по городу она занимает небольшую долю. По итогам I квартала 2019 года на Петроградский район приходится лишь 3% первичного рынка жилья, ему уступают только Адмиралтейский и Василеостровский районы — 2% и 1% соответственно. "Центральные территории в сумме занимают менее 7% по вполне объективной причине, — отмечает генеральный директор ГК ActiveЯков Волков, — в историческом центре города мало пятен под застройку и их стоимость настолько высока, что окупаются в этих локациях только девелоперские проекты бизнес-класса и элитная недвижимость".

Поэтому новые проекты пользуются спросом, несмотря на довольно высокую стоимость: средняя цена квадратного метра по итогам I квартала практически не изменилась относительно уровня декабря 2018 года и составляет около 182 тыс. рублей.

Также стоит отметить, что трендом последнего времени в бизнес-классе стало строительство достаточно масштабных жилых комплексов. Но бывают и исключения. Например, компания "Л1" недавно вывела на рынок ЖК "Классика. Дом для души", состоящий всего из 36 квартир в семиэтажном корпусе. Формально он является завершающим корпусом расположенного рядом ЖК "Классика" — с ним он связан и стилистически: цветом фасадов, декором, архитектурными элементами. Но при этом места общего пользования будут иметь улучшенную отделку, а прилегающая к комплексу территория будет отделена от остальной. Таким образом, за счет уединенности этот дом можно будет назвать клубным. Метраж квартир будет варьироваться от 42 до 132 м2. В новостройке также предусмотрен подземный паркинг на 27 машино-мест, еще 14 парковочных мест будет оборудовано на улице

 

Плюс к цене

Однако главным плюсом "Дома для души" будет расположение прямо на набережной Адмирала Лазарева, за счет чего большая часть квартир имеет отличные видовые характеристики. "Разница цен на квартиры с видом на воду и видом во двор составляет от 15% до 25% в зависимости от формата квартиры и этажа, — отмечает руководитель компании "Л1" Павел Андреев, — при этом спрос на видовые квартиры стабильно высок".

Как отмечает Яков Волков, девелоперы охотно рассматривают пятна под застройку с видом на воду, понимая, что в зависимости от класса и места расположения объекта это может увеличить стоимость квартир до 50%. В бизнес-классе вилка колебания чуть ниже, но в любом случае надбавка за вид на воду может достигать 20% по сравнению с невидовыми квартирами в этом же доме.

Стоит отметить, что участков с видом на воду становится все меньше — за последние годы набережные активно застраивались, и сейчас процесс продолжается, стоит лишь взглянуть на Выборгскую набережную.

Вообще для этого сегмента жилья локация до сих пор остается определяющим признаком класса. "В целом недвижимость бизнес-класса — достаточно узкий сегмент рынка, который выделяется по таким параметрам, как местоположение жилого комплекса, в основном в центральных районах, эксклюзивный архитектурный облик и инженерное обеспечение домов, наличие обязательной входной группы, автономного отопления, охраны, паркинга и озеленения придомовой территории с использованием элементов ландшафтного дизайна", — поясняет Яков Волков.

Причем в последнее время именно для сегмента бизнес-класса характерно повышение уровня покупательской осведомленности, увеличение требований к качеству строительства, безопасности и однородности социальной инфраструктуры. Прошлый год для бизнес-класса был отмечен активным ростом объема предложения. А в условиях конкуренции выросли требования к функциональным характеристикам жилья. Продолжается также и тенденция расширения географии охвата за счет редевелопмента, но при этом интерес покупателей к традиционным центральным локациям сохраняется.

Оригинал статьи здесь