^ Наверх

Дата публикации: Август 2018
Издательство: РБК Daily
Автор: Мария Коган

 

Вишневые сады, маяки и коворкинги

 

Требования покупателей квартир к внутреннему пространству домов растут — от двора ждут не только удобств, но и красоты, оригинальности. Петербургские девелоперы стремятся оправдать и предвосхитить эти ожидания.

Фото: Строительная компания Л1

В проектах массовой застройки девелоперы редко уделяют дворам особое внимание. Зачастую хорошо благоустроенным может считаться двор, в котором высажены деревья, поставлены скамейки, организована парковка и обустроена детская площадка.

«В большинстве своем оформление внутренних дворов жилых комплексов в Петербурге — грустное зрелище. Застройщики стремятся сэкономить, делают только то, что необходимо по нормам. Положена детская площадка — делают, но покупают чаще всего самые дешевые. Положены пожарные проезды — делают, но они все равно заставлены машинами. Положено озеленение — делают, но крайне некачественно», — рассказывает Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg. Но ситуация начинает меняться. И особенно эти изменения заметны в сегменте бизнес-класса, где покупатели меньше смотрят на цену, и больше на удобство и красоту своего нового жилья.

Детских площадок уже недостаточно

«Элементы благоустройства — это то, что всегда на виду. Это первое, что потенциальный покупатель видит, когда входит на территорию. Застройщики один за другим начинают все больше внимания уделять этим вопросам. Начинают покупать более качественные и интересные детские площадки, делать качественное озеленение: клумбы, газоны, кусты», — отмечает Пашков.

«К новостройкам высокого ценового сегмента покупатели предъявляют особые требования. И им уже недостаточно стандартных благоустроенных дворов с детскими площадками и скамейками для отдыха. Приветствуется наличие некой «изюминки», которая выгодно выделяет новостройку на фоне других объектов. Это могут быть скульптурная композиция, фонтан, собственный парк», — комментирует Надежда Калашникова, директор по развитию Л1.

Обязательный элемент — наличие внутренней инфраструктуры: торговых точек, пекарни, аптеки, сервисных служб, если в новостройке есть собственный детский сад — это также является дополнительным преимуществом, отмечает Калашникова. По ее словам, также востребованы новостройки, где есть обустроенные места для занятий спортом.

Здоровый образ жизни сейчас в тренде, и наличие на территории комплекса уличных тренажеров, площадок для командных игр — несомненный плюс. Последний тренд, охвативший проекты разной ценовой категории, — создание велосипедной инфраструктуры внутри жилых кварталов, отмечает Дмитрий Лехмус, партнер консалтинговой компании Rusland SP.

«Если раньше покупатели при выборе квартиры в первую очередь обращали внимание на местоположение дома и его окружение, то сегодня параметры гораздо шире. Оцениваются как технические характеристики дома, так и дополнительные «умные» опции, уровень благоустройства и безопасности. Внутреннее пространство жилого комплекса бизнес-класса должно быть и безопасно, и комфортно, а также, желательно, иметь индивидуальный стиль оформления. Поэтому проекты бизнес-класса зачастую имеют ограждение по периметру двора, а доступ на территорию контролируется собственным пунктом охраны», — говорит Олег Пашин, генеральный директор компании «Петербургская Недвижимость».

Всерьез стимулировать продажи квартир может только «двор без машин», считает Дмитрий Лехмус. «Такая концепция значительно повышает комфорт проживания и может стать ключевым фактором успеха жилого комплекса, однако обходится девелоперам намного дороже из-за необходимости строить подземный паркинг», — отмечает Лехмус.

Борьба двух начал

Двор — лицо всего жилого комплекса, и если внутренние пространства всех ЖК будут одинаковыми, девелоперам будет трудно привлечь покупателя именно к своему новому проекту. Поэтому застройщики стремятся сделать лицо каждого своего проекта максимально индивидуальным, непохожим на конкурентов.

«Чем выше класс объекта, тем более оригинальным будет декор внутренней территории», говорит коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» (входит в «Группу ЛСР») Ольга Аветисова. По словам Олега Пашина, для создания интересного ландшафтного дизайна девелоперы привлекают известные дизайн-студии.

Л1 в ЖК «Премьер Палас» обустроила набережную вдоль берега Малой Невки, планирует установить там декоративный маяк и организовать причал для маломерных судов. В ЖК «Империал» появится парадная колоннада, выходящая на Московский проспект, в ЖК «Лондон Парк» высажен вишневый сад. ЛСР в жилом комплексе «Три ветра», расположенном на берегу Финского залива, установила оригинальные скамейки, шахматный столик, качели и обустроила спуски к воде. Setl City в проекте «Притяжение» собирается высадить в центре жилого комплекса пешеходную аллею с живой изгородью, установить ростовые шахматы и оборудовать спортивные и игровые площадки.

В будущем дворовые территории будут все меньше походить на привычные нам садики с детскими площадками и скамеечками для бабушек. Они превратятся в общественные пространства, где можно будет не только отдыхать, но и работать, и заниматься любимым хобби.

«В перспективе при организации дворовой территории девелоперы будут реализовывать широкие возможности, которые уже сегодня предоставляют нам цифровые технологии. Это и уютные зоны для коворкинга, может быть, небольшие кинозалы под открытым небом. На самом деле спрос на общественные пространства формируется уже сегодня, так как они позволяют заниматься любимыми делом, не покидая пределов дома», — считает Олег Пашин.

А пока, как говорит Николай Пашков из Knight Frank, в покупателях все еще борются светлое и темное начало. «Светлая сторона думает о комфорте и озеленении, темная — о том, чтобы было достаточно места для бесплатной парковки во дворе», — иронизирует Пашков.

Оригинал статьи здесь